Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цапля. Скачки. Парашютисты. Скоморохи. Пленники




ЦАПЛЯ

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 граду­сов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поя­се. Глаза закрыты.

Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягуш­ки и цапли».

СКАЧКИ

Цель: массаж внутренних органов и укрепление костно-мышечной системы конечностей.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается встать прямо, но­ги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявля­ет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд. Ведущий благо­дарит детей и отмечает, что ходьба шагом у ло­шадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он опреде­ляет задачу: бежать как можно более резво, под­прыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных «скакунов», быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключе­ние благодарит всех детей за участие в игре.

ПАРАШЮТИСТЫ

Цель: укрепление связок и сухожилий в облас­ти стоп и лодыжек, профилактика возможных па­дений (например, в гололед).

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Ведущий объявляет детям, что сей­час они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая «сжимать стропы», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземле­нии ноги должны работать как пружины.

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий пры­жок. Дети  по    

 

________________________

62 Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоцио­нального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга прак­тического психолога. —М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.

сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит «парашю­тистов», отмечает каждого ребенка, а затем предла­гает отдохнуть и помассировать мышцы ног.

Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилак­тикой возможных падений (например, в гололед).

УШИ

Цель: в этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разра­батывается подвижность шейных позвонков.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети на­клоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашива­ет, хорошо ли у них разогрелись ушки.

СКОМОРОХИ

Цель: тонизирование всего организма, развитие икроножных мышц, гибкости поясницы.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается поочередно каж­дой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать на­зад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлеп­ки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

ТАЧКА

Цель: укрепление мышц рук.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и «ве­зет». Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требу­ется полное послушание своему «хозяину». Веду­щий оценивает, насколько эффективно взаимодей­ствие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами.

ПЛЕННИКИ

Цель: развитие глазомера, координации дви­жений.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигна­лу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следую­щему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит «в плен» на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же поряд­ке. Побеждает та команда, в чью шеренгу пере­шло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...